30 сентября 2020 года на спортивной площадке БОУ «Чебоксарской общеобразовательной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» Минобразования Чувашии в рамках проекта «Альтернативная коммуникация – безграничные возможности»  актерами Чувашского ТЮЗа Натальей Ахмед и Алевтиной Семеновой проведен мастер-класс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  мастер-класс «Я – актер».

Актеры легко увлекли зрителей, обучающихся школы, в активное взаимодействие. Получился мастер-класс, в котором участники забыли про языковые барьеры. Лица светились удовольствием от живого диалога, дети азартно осваивали приемы театральной игры.

Директор школы  Мария Любимова отметила, что «театральные мастер-классы –это площадки, где дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития могут раскрыть свои творческие способности, улучшить коммуникативные навыки, а также узнать что-то новое и зарядиться позитивом. Театр открывает безграничные возможности для укрепления здоровья детей, развивает их творческие, коммуникативные, физические способностей, формирует основы продуктивного диалога.  Таким образом, театральная деятельность становится для обучающихся, для которых живая речь затруднена, альтернативой коммуникации».

Справочно: Проект «Альтернативная коммуникация – безграничные возможности» вошел в число победителей конкурса социальных проектов, объявленного в 2019 году Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, г. Москва.

Конкурсный отбор проводился среди инновационных социальных проектов, направленных на развитие эффективных практик поддержки детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Направление конкурса — организация развивающего ухода за детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития, в том числе с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации

Пройдя все этапы конкурса, проект «Альтернативная коммуникация – безграничные возможности» получил финансовую поддержку Фонда в размере 681 455,00 рублей.

Цель проекта — организация среды, способствующей развитию собственной активности, коммуникативных способностей, навыков самообслуживания у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, в том числе с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации.