С 18 ноября по 28 ноября в нашей школе проходила предметная декада начальных классов «Сказки народов мира».
Цель проведения недели: формирование представления у детей о разнообразии сказок народов мира.
Задачи:
-познакомить детей с национальными костюмами и традициями разных народов;
— закрепление навыков выразительного чтения;
— систематизировать знания о творчестве разных народов;
— развитие творческой активности;
— воспитание чувства дружбы, товарищества, уважительного отношения к людям другой национальности и их культуре.
Принцип проведения предметной декады — каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Для успешной реализации поставленных задач был разработан и утвержден план методической декады:
· Заседание методического совета. Принятие решения о проведении «Предметной декады учителей начальных классов». Создание творческой группы.
· Обсуждение плана мероприятий.
· Совещание по открытию методической недели.
· Проведение открытых мероприятий с последующим самоанализом и анализом деятельности учителя и учащихся с точки зрения эффективности.
· Круглый стол по итогам проведения «Предметной недели».
· Наглядное оформление материалов предметной недели.
В составлении плана приняли участие все учителя начальных классов.
Открытие предметной недели состоялось 18 ноября. Каждый день обучающиеся со своими классными руководителями рассказывали и показывали сказки разных народов.
Закрытие предметной декады провели 28 ноября, где все участники декады получили подарки-книги сказок.
По результатам проведения декады начальных классов можно сделать следующие выводы:
- Все учителя в своей работе используют современные технические средства.
- Учащиеся на мероприятиях показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя.
- Проведенные мероприятия свидетельствуют о хорошем уровне в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работы с обучающимися.
- Все учителя в ходе предметной декады проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.
В качестве недочетов и перспектив можно определить следующее: - В большей степени привлекать к открытым мероприятиям в качестве активных субъектов молодых специалистов с целью обогащения их педагогического опыта публичных выступлений.
- Учителям увеличить число взаимопосещений уроков, внеклассных мероприятий.
Итогом предметной методической декады учителей начальных классов стали: методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, сценарии внеклассных мероприятий и др.); обобщение коллективного опыта; обобщение индивидуального опыта.
Во время проведения предметной декады происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.