План мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений, преступлений, наркозависимости и других асоциальных явлений на 2018/2019 учебный год.

План мероприятий по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, алкоголизма и табакокурения на 2018/2019 учебный год.

План мероприятий по предупреждению прогулов и пропусков уроков на 2018/2019 учебный год.

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми на 2018/2019 учебный год.

Приказ от 01.09.2017 № 120 “О мерах по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди обучающихся”.

Положение о Совете профилактики правонарушений и защите прав ребенка БОУ “Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1” Минобразования Чувашии.

Правила постановки на ВШУ.

Заявление о постановке на внутришкольный учет.

Заявление о снятии с внутришкольного профилактического учета.

Система мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Система профилактики правонарушений, употребления ПАВ и безнадзорности.

Перечень рекомендуемой документации по профилактике правонарушений и защите прав ребенка

  1. Банк данных (дети и подростки с девиантным поведением. Внутришкольный учет).

– анкеты, характеристики, тестирование;

– заключения, рекомендации психолога;

– заключения, рекомендации школьного врача;

– рекомендации профконсультанта;

– акты обследования, характеристики семьи;

– учет успеваемости;

– учет посещаемости школьных занятий;

– занятость, внешкольная деятельность.

  1. План работы Совета по профилактике.
  2. Учет индивидуально-воспитательной работы.
  3. Работа с родителями.
  4. Совместная работа с районными субъектами профилактики, общественными организациями. (План, письма, акты, ходатайства, ответы).
  5. Документация на обучающихся школы.
  6. Учет занятости детей и подростков, стоящих на внутришкольном учете, в т.ч. в каникулярное время.
  7. Показатели мониторинга аналитической деятельности. Анализ работы за год.

Перечень мероприятий по работе школы с «трудными» детьми

  • Выявление педагогически запущенных детей.
  • Изучение причин социально-педагогической запущенности подростка.
  • Ведение картотеки «трудных» детей.
  • Встречи с работниками ПДН.
  • Правовое просвещение «трудных» подростков.
  • Разработка и применение памяток поведения в семье и среди сверстников.
  • Проведение семинара «Трудный подросток» для родителей.
  • Организация работы Совета по профилактике правонарушений при директоре.
  • Проведение педагогических советов «Работа с трудновоспитуемыми», «Работа с семьями педагогически запущенных детей».
  • Психологические консультации для детей и родителей.
  • Организация психолого-педагогических консилиумов.
  • Изучение положения подростка в коллективе (социометрия).
  • Индивидуальная работа с «трудными».
  • Подбор индивидуального наставника (социальные педагоги, старшеклассники).
  • Вовлечение «трудных» подростков в воспитательные центры, кружки, секции.
  • Организация работы спортивных секций.
  • Проведение круглых столов «Уроки детского досуга», «Мы и наши дети» и др.
  • Организация игр – упражнений и игр-тренингов для «трудных» подростков.

Организация помощи «трудным» детям

 Формы помощи

Организация педагогической помощи

  1. Создание благоприятных условий для развития личности «трудного» ребенка.
  2. Отслеживание пробелов в знаниях, снятие «синдрома неудачника».
  3. Забота об укреплении положения детей в классном коллективе (снятие синдрома изгоя)
  4. Поощрение положительных изменений, создание обстановки успеха.

Организация медицинской помощи

  1. Диагностика отклонений от нормального поведения, выявление причины психофизиологического и неврогенного характера.
  2. Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам.
  3. Половое просвещение «трудных» подростков.

Организация психологической помощи

  1. Изучение психологического своеобразия «трудных» учащихся, посещение уроков.
  2. Выявление проблем семейного воспитания.
  3. Психологическое консультирование родителей, учителей, обучающихся.
  4. Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания.

Организация свободного времени «трудных» школьников:

  1. Изучение интересов и способностей детей.
  2. Вовлечение «трудных» в кружки, секции, общественно полезную деятельность.
  3. Изучение участия «трудных» в неформальных объединениях по месту жительства.
  4. Поощрение любых видов художественного и технического творчества «трудных», участие в спортивных секциях и кружках.