Состав комиссии Совета профилактики.
Заявление о постановке на внутришкольный учет.
Заявление о снятии с внутришкольного профилактического учета.
Система мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Система профилактики правонарушений, употребления ПАВ и безнадзорности.
Перечень рекомендуемой документации по профилактике правонарушений и защите прав ребенка
- Банк данных (дети и подростки с девиантным поведением. Внутришкольный учет).
– анкеты, характеристики, тестирование;
– заключения, рекомендации психолога;
– заключения, рекомендации школьного врача;
– рекомендации профконсультанта;
– акты обследования, характеристики семьи;
– учет успеваемости;
– учет посещаемости школьных занятий;
– занятость, внешкольная деятельность.
- План работы Совета по профилактике.
- Учет индивидуально-воспитательной работы.
- Работа с родителями.
- Совместная работа с районными субъектами профилактики, общественными организациями. (План, письма, акты, ходатайства, ответы).
- Документация на обучающихся школы.
- Учет занятости детей и подростков, стоящих на внутришкольном учете, в т.ч. в каникулярное время.
- Показатели мониторинга аналитической деятельности. Анализ работы за год.
Перечень мероприятий по работе школы с «трудными» детьми
- Выявление педагогически запущенных детей.
- Изучение причин социально-педагогической запущенности подростка.
- Ведение картотеки «трудных» детей.
- Встречи с работниками ПДН.
- Правовое просвещение «трудных» подростков.
- Разработка и применение памяток поведения в семье и среди сверстников.
- Проведение семинара «Трудный подросток» для родителей.
- Организация работы Совета по профилактике правонарушений при директоре.
- Проведение педагогических советов «Работа с трудновоспитуемыми», «Работа с семьями педагогически запущенных детей».
- Психологические консультации для детей и родителей.
- Организация психолого-педагогических консилиумов.
- Изучение положения подростка в коллективе (социометрия).
- Индивидуальная работа с «трудными».
- Подбор индивидуального наставника (социальные педагоги, старшеклассники).
- Вовлечение «трудных» подростков в воспитательные центры, кружки, секции.
- Организация работы спортивных секций.
- Проведение круглых столов «Уроки детского досуга», «Мы и наши дети» и др.
- Организация игр – упражнений и игр-тренингов для «трудных» подростков.
Организация помощи «трудным» детям
Формы помощи
Организация педагогической помощи
- Создание благоприятных условий для развития личности «трудного» ребенка.
- Отслеживание пробелов в знаниях, снятие «синдрома неудачника».
- Забота об укреплении положения детей в классном коллективе (снятие синдрома изгоя)
- Поощрение положительных изменений, создание обстановки успеха.
Организация медицинской помощи
- Диагностика отклонений от нормального поведения, выявление причины психофизиологического и неврогенного характера.
- Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам.
- Половое просвещение «трудных» подростков.
Организация психологической помощи
- Изучение психологического своеобразия «трудных» учащихся, посещение уроков.
- Выявление проблем семейного воспитания.
- Психологическое консультирование родителей, учителей, обучающихся.
- Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания.
Организация свободного времени «трудных» школьников:
- Изучение интересов и способностей детей.
- Вовлечение «трудных» в кружки, секции, общественно полезную деятельность.
- Изучение участия «трудных» в неформальных объединениях по месту жительства.
- Поощрение любых видов художественного и технического творчества «трудных», участие в спортивных секциях и кружках.