Дистанционное обучение (ДО) — это обучение на расстоянии, когда учитель и обучающийся разделены пространственно и когда все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Особенности ДО

Отличительной особенностью ДО является предоставление обучаемым возможности самим получать требуемые знания, пользуясь развитыми информационными ресурсами, предоставляемыми современными информационными технологиями. Информационные ресурсы: базы данных и знаний, компьютерные, в том числе мультимедиа, обучающие и контролирующие системы, видео- и аудиозаписи, электронные библиотеки — вместе с традиционными учебниками и методическими пособиями создают уникальную распределенную среду обучения, доступную широкой аудитории.

Возможности применения дистанционных технологий в ОУ для работы в период повышенной готовности:

1. электронная почта (с помощью электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и учеником: рассылка учебных заданий и материала, вопросы преподавателя и к преподавателю, отслеживание истории переписки); 

2. телеконференции (они позволяют: организовать общую дискуссию среди учеников на учебные темы; проводить под управлением преподавателя, который формирует тему дискуссии, следит за содержанием приходящих на конференцию сообщений; просматривать поступившие сообщения; присылать свои собственные письма (сообщения), принимая, таким образом, участие в дискуссии); 

3. пересылка данных (услуги FTR-серверов); 

4. гипертекстовые среды ( WWW – серверы, где преподаватель может разместить учебные материалы, которые будут организованы в виде гипертекста. Гипертекст позволяет структурировать материал, связать ссылки (гиперсвязями) разделы учебного материала, которые уточняют и дополняют друг друга. В WWW — документах можно размещать не только текстовую, но и графическую, а также звуковую и видео информацию); 

5. ресурсы мировой сети Интернет (ресурсы мировой WWW-сети, организованной в виде гипертекста, можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и справочный материал); 

6. видеоконференции (Видеоконференции в настоящее время не столь распространены в школах из-за высокой стоимости оборудования для проведения конференций. Однако перспективность такого вида обучения очевидна: преподаватель может читать лекции или проводить занятия со слушателями «в живом эфире», имея при этом возможность общения со слушателями. 

«Российская электронная школа» предоставляет интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны. Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.
 
Образовательная он-лайн-платформа Учи.ру предоставляет ряд бесплатных решений, которые позволяют обеспечить полноценное удаленное обучение: — «Виртуальный класс» –– инфраструктура для проведения онлайн-уроков на платформе Учи.ру Онлайн-уроки в начальной школе с учителями Учи.ру Интерактивные курсы по школьным предметам для самостоятельного изучения учениками, сервисы домашних заданий и проведения самостоятельных/контрольных работ Вебинары для учителей и директоров школ об организации дистанционного обучения и необходимых для этого инструментов Экспресс-подготовка к ОГЭ по математике
 
Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет цифровой образовательный ресурс «ЯКласс». Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями.
 

Сервис «Яндекс Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллионов школьников. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.

Онлайн-школа для учеников 1−11 классов, учителей и родителей Фоксфорд. На онлайн-курсах и индивидуальных занятиях с репетитором школьники готовятся к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, изучают школьные предметы. Занятия ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны.

Образовательная платформа Lekta  предоставляет  доступ к электронным учебникам, разработанным корпорацией Российский учебник, а также к тренажерам, в том числе к тренажерам по подготовке к ВПР, конструктору рабочих программ и инструментам управления работой учащихся. На сайте представлены интерактивные атласы по истории и географии

Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, предоставляет издательство «Просвещение». Доступ будет распространяться как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.

Бесплатный доступ до 1 июня 2020 года предоставляет Электронно-библиотечная система «БИБЛИОШКОЛА»

ЭБС «БИБЛИОШКОЛА» является важной составной частью полноценной системы дистанционного образования, предоставляя более 15 000 электронных изданий учебной, методической, художественной литературы и иного контента по самым разным предметам и для самостоятельного обучения. «Библиошкола» содержит много литературы для проектной работы, внеклассного чтения, по педагогике, подготовке к ЕГЭ.

Чтобы воспользоваться этой возможностью, школе необходимо отправить заявку на предоставление доступа к ЭБС по адресу https://docs.google.com/forms

Для индивидуального использования родителям и школьникам достаточно зарегистрироваться на платформе www.biblioschool.ru.