16 февраля в информационно-библиографическом отделе Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки прошло очередное занятие клуба «Юный информатик» на тему «О многообразия информации от «А» до «Я»». В мероприятии приняли участие воспитанники Чебоксарской общеобразовательной школы для детей с ограниченными возможностями
На очередном занятии на тему «Многообразие информации от «А до «Я» дети буквально окунулись в многообразный мир информации. Информация, такая разная и удивительная. Не успев утром толком проснуться, вы привычно, с помощью ваших органов чувств считываете из окружающего вас пространства информацию. Вот за окном громко поют птички — «Весна скоро» — звуковая информация. А вот запахло блинами и кофе — значит, мама уже приготовила вам завтрак — обонятельная и вкусовая информация. Теперь, открыв глаза, вы улыбаетесь первому лучику солнца — зрительная информация. Встав, натягиваете свой любимый, очень мягкий джемпер — тактильная информация. Затем, в течение дня ваш мозг уже привычно отмечает самую разную информацию, сплошным потоком поступающую к вам и, исходя из полученных данных, делает те или иные дела.
В школе, на уроке, всю полученную информацию вы добросовестно записываете вслед за учителем в тетрадь. Это один из способов предоставления и хранения информации. А можно записать на диктофон, снять видеофильм, отобразить графически и сделать небольшой рисунок-пояснение к текстовому материалу. А можно передать в закодированном виде нужные материалы друзьям с помощью Интернета. Ребята с удовольствием перебрали все виды информации и сообща создали свою информацию в виде текста-поздравления с праздником весны. Для этого на длинной полоске бумаге каждый написал весеннее пожелание, затем подвернул написанный текст, так, чтобы невозможно было прочитать получившийся текст, и передал следующему автору. Затем получившиеся весенние эссе все дружно прослушали. Конечно, самыми часто повторяющимися были строки, посвящённые мамам и бабушкам и поздравления с праздником Весны.
В продолжение мероприятия участники успели не только просмотреть видеофильм «Безопасность школьников в сети Интернет», но и ответить на вопросы викторины «Время и числовая информация». Для этого им было необходимо вспомнить, какими понятиями мы отражаем информацию о течении времени, какие для этого существуют приборы и как можно измерить время.
В заключение все участники получили памятки-закладки «Многообразная информация от «А» до «Я».