Круглый стол «Настоящее и будущее электронного образования в Российской Федерации»

30 августа 2017 года состоялся круглый стол «Настоящее и будущее электронного образования в Российской Федерации», организованное Общественной палатой Чувашской Республики и АНО «Центр образовательных и инновационных технологий «Тысячелетие» при поддержке Минобразования Чувашии.

На мероприятие были приглашены члены Общественной палаты Чувашской Республики, директора и преподаватели информатики общеобразовательных школ, организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей; представители Чувашского республиканского института образования, Чувашского республиканского центра новых образовательных технологий и др.

Круглый стол открыл первый заместитель министра образования и молодежной политики Чувашии Сергей Владимирович Кудряшов. Он поприветствовал присутствующих на мероприятии. Сергей Владимирович сообщил, что перед республиканской системой образования стоит задача перехода от образовательных систем к формированию единой образовательной цифровой среды.

Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики в настоящее время разрабатывается Дорожная карта по развитию цифровой образовательной среды в регионе, одним из направлений которой станет повышение квалификации педагогов всех специальностей.

Затем выступил руководитель АНО ЦОИТ «Тысячелетие» Антон Илларионов. Он  представил собравшимся результаты проведенного мониторинга качества и доступности электронных образовательных услуг в Российской Федерации.

Антон Илларионов в своем докладе подчеркнул, что полученные результаты свидетельствуют о том, что имеющимся программным обеспечением больше всего недовольны как сами учителя, так и руководство общеобразовательных учреждений. Им приходится ежедневно фиксировать свою деятельность в электронных журналах. Однако, зачастую, происходит так, что на практике цифровые технологии не облегчают работу педагогов, а наоборот, способствуют оформлению еще большей отчетности. В последующем же, это все отражается на качестве предоставления образовательных услуг детям. Он отметил, что необходимо использовать более гибкие образовательные технологии, а также создать систему обратной связи между пользователями, разработчиками и государственными органами, которые, в конечном итоге, и занимаются выбором программного обеспечения для системы образования, и что от этого все стороны останутся в выигрыше. Все общеобразовательные учреждения Чувашии используют в своей работе единый электронный продукт – АИС «Сетевой город». В основной массе отзывы о данной системе положительные, но данный электронный ресурс не соответствует тем форматам, которые требуются в современном мире.

Затем выступил член Общественной палаты Чувашской Республики Анатолий Витальевич Яруткин, который отметил, что с внедрением цифровых технологий не просто минимизируется бумажный документооборот, а меняется структура взаимоотношений, разделения труда. Очень важно донести данную информацию до нашего подрастающего поколения, которое обучается в школах. «Несомненно, высшее образование дает возможность для будущего роста, но именно в школе закладывается интеллект ребенка, который через десятилетия начнет работать и применять на практике. Обсуждалась и тема использования смешанной виртуальной реальности в образовательных учреждениях, которая активно внедряется за рубежом, однако, не нашедшая еще должного применения в нашей стране.

Обсудив актуальные проблемы, касающиеся совершенствования работы в сфере электронного образования и развития сотрудничества между государством, системой образования, и обществом, участники круглого стола пришли к выводу о необходимости подготовки рекомендаций федеральным и региональным органам законодательной и исполнительной власти.

В частности, предлагается принять меры по снижению административной нагрузки на образовательные организации, рассмотреть вопрос об оптимизации электронного и бумажного документооборота с учетом оснащенности компьютерным оборудованием общеобразовательных организаций, а также с учетом мнения родителей учащихся, рассмотреть возможность создания единых требований к программному обеспечению, используемому в образовательных организациях Российской Федерации, подготовить рекомендации по ведению электронных журналов и дневников (электронной отчетности) в образовательных организациях разных уровней, создать независимую систему мониторинга качества и доступности электронных образовательных услуг c возможностью обеспечения обратной связи между пользователями электронных образовательных услуг и др.

Источник: http://op21.ru/novosti/2577-pedagogi-shkol-dolzhny-byt-bolee-mobilnymi — Общественная палата Чувашской Республики.