Кружок «Читайка»

на 2017-2018 учебный год

 Руководитель кружка: Владимирова Алена Владимировна,

учитель русского языка и чтения, классный руководитель 5 б класса, кабинет 306

Дата рождения  05.05.1980

Образование ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова» (ВСГ 1821331)

Квалификация Филолог. Преподаватель

Специальность Филология

Квалификационная категория: первая

Педагогический стаж:  12 лет

В настоящий момент являюсь слушателем курсов профессиональной переподготовки специалистов ЧГПУ им. И. Я. Яковлева «Коррекционная педагогика и специальная психология» (1080 ч.).

Кружковая работа способствует развитию интереса к предмету, творческих способностей, повышению качества подготовки учащихся.

Овладение ребенком грамотной речью осуществляется через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Условиями речевого развития ребенка являются коммуникации и речевая среда.

Большое значение имеет правильно поставленное обучение выразительному чтению. Читать выразительно самому и учить выразительно читать детей – не одно и тоже. Методика обучения выразительному чтению основана на принципе: читать – значит проникать в смысл произведения, в образ слова. Использование различных способов и приемов способствует формированию грамотного беглого чтения, делает чтение интересным, живым и эмоциональным. Разнообразие заданий привлекает и удерживает внимание детей, развивает интерес к чтению, который потом не угасает у них и в последующих классах.

  Программа рассчитана на детей 5-ых классов. Общее количество часов в год – 34 часа, занятия проводятся 1 раз в неделю по понедельникам с 13:25 до 14:05. Для достижения поставленных целей и задач используются  различные формы и методы, которые способствуют наиболее эффективному усвоению материала. Знакомство школьников с выразительной речью начинается с рассмотрения речевого аппарата и работы с ним.  Этот этап включает в себя артикуляционную и дыхательную гимнастику, работу над техникой речи (дикцией, орфоэпией, голосом). Следующим этапом является логический анализ текста и расстановка логических ударений.

Одновременно делаются упражнения по отработке правильной интонации.

Учащиеся знакомятся со сценической грамотой. Важным приемом является личный пример учителя, речь которого должна быть ясной, четкой и выразительной.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

  • осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи;
  • участие в обсуждении прочитанных произведений; умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил;
  • представления о мире, человеке, обществе и социальных нормах, принятых в нем;
  • выбор с помощью взрослого интересующей литературы.
  • осмысление значимости речи для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • расширение представлений об окружающей действительности и развитие на этой основе лексической, грамматико-синтаксической сторон речи и связной речи;
  • использование диалогической формы речи в различных ситуациях общения;
  • уместное использование этикетных речевых выражений; знание основных правил культуры речевого общения.
  • самостоятельное чтение книг, газет и журналов.
  • обсуждение прочитанного. Отчет о прочитанном произведении.
  • иметь начальное представление о паузе, логическом ударении, темпе и громкости речи.
  • умение выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении.
  • иметь начальное представление о малых фольклорных жанрах, типах речи.
  • иметь начальное представление о богатстве русского языка.
  • умение пользоваться толковым словарем.
  • инсценировка сказки по выбору («Репка»).
  • конкурс любимых стихотворений.
  • конкурс «Литературная гостиная».
  • Презентации творческих работ.

Анализ кружка «Читайка» за первое полугодие

Каждое занятие это своеобразная «гимнастика ума», которая учит ребят анализировать, фантазировать, сопоставлять и развивать творческие способности детей. Главное – это интерес к чтению, развитие беглого, правильного, выразительного, осознанного чтения и интеллектуальных способностей учащихся. На каждом занятии используется занимательный материал: скороговорки, загадки, викторины, кроссворды, анаграммы, ребусы, сказочные задания, способствующие развитию творческих способностей.

При проведении викторины «Литературные герои» учащиеся показали знания сказок.

При подведении итогов деятельности кружка «Читайка» за первое полугодие нужно отметить, что обучающиеся стали охотнее посещать библиотеки совместно с родителями. При проверке техники чтения заметен результат в хорошую сторону, Во время занятий учащиеся уже сами являются инициаторами многих конкурсов, заданий. Это свидетельствует о том, что они стали больше изучать дополнительной познавательной литературы.