Методика логопедического обследования детей с речевыми нарушениями позволяет выявить уровень речевого недоразвития с целью определения ребенка на логопедические занятия и для фиксации результатов коррекционной работы.
Программное обеспечение «Логопедическое обследование детей» ориентировано на определение уровня речевого развития и включает обследования:
- Звукопроизношения
- Общей моторики
- Мелкой моторики
- Артикуляционной моторики
- Динамической организации артикуляционного аппарата в процессе речи
- Мимической мускулатуры
- Строение артикуляционного аппарата
- Фонематического восприятия
- Дыхательной и голосовой функции
- Просодических компонентов речи
- Слоговой структуры слова
- Понимания речи
- Лексики
- Грамматического строя
С 15.01.2018 г. обследованы 2 ученика: Фадеев Аверкий, обучающийся 9 а класс, и Кузьмин Станислав — 7 в класса, в несколько подходов. При проведении обследования возникали определенные трудности. Практически все задания выполнялись с помощью логопеда, использовались наводящие вопросы, подсказки и т. д. А также использовали набор методических материалов, которые входят в комплектацию программы.
По результатам обследования и на основании подсчета количества баллов, набранных учениками, определяется уровень состояния речевого развития. В методике предлагаются возможные варианты логопедического заключения, сделанного по результатам обследования. Уточняем заключение в соответствии с диагнозом ребенка.