Логопедическое обследование

Методика логопедического обследования детей с речевыми нарушениями позволяет выявить уровень речевого недоразвития с целью определения ребенка на логопедические занятия и для фиксации результатов коррекционной работы.

Программное обеспечение «Логопедическое обследование детей» ориентировано на определение уровня речевого развития и включает обследования:

  • Звукопроизношения
  • Общей моторики
  • Мелкой моторики
  • Артикуляционной моторики
  • Динамической организации артикуляционного аппарата в процессе речи
  • Мимической мускулатуры
  • Строение артикуляционного аппарата
  • Фонематического восприятия
  • Дыхательной и голосовой функции
  • Просодических компонентов речи
  • Слоговой структуры слова
  • Понимания речи
  • Лексики
  • Грамматического строя

С 15.01.2018 г. обследованы 2 ученика: Фадеев Аверкий, обучающийся 9 а класс, и Кузьмин Станислав — 7 в класса, в несколько подходов.  При проведении обследования возникали определенные трудности. Практически все задания выполнялись с помощью логопеда, использовались наводящие вопросы, подсказки и т. д. А также использовали набор методических материалов, которые входят в комплектацию программы.

По результатам обследования и на основании подсчета количества баллов, набранных учениками, определяется уровень состояния речевого развития. В методике предлагаются возможные варианты логопедического заключения, сделанного по результатам обследования. Уточняем заключение в соответствии с диагнозом ребенка.