О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:

1. Об оборудованных учебных кабинетах:

Расположена школа в южной части города Чебоксары, в микрорайоне «Рябинка». Имеются удобные подъездные пути: маршрутные такси  № 43 и № 45 – до  остановки «Школа 15».

Здание школы соседствует с жилыми домами. Территория по периметру огорожена металлическим забором, хорошо озеленена. Площадь земельного участка составляет 21349 кв. м.

На территории школы имеются следующие зоны:

зона отдыха — детская игровая площадка – для подвижных игр и отдыха обучающихся;

физкультурно-спортивная:

  • школьный стадион;
  • футбольная, баскетбольная и волейбольная площадки, беговая дорожка, гимнастический городок;

хозяйственная:

  • нежилое одноэтажное кирпичное здание;
  • гараж школы;
  • контейнерная площадка с бачками для сбора бытового мусора и сарай.

Здание школы – 4-х этажное, отдельно стоящее, приспособленное для обучения, 1980 года постройки, поддерживается в хорошем состоянии. Косметический ремонт проводится ежегодно.

Здание имеет следующие помещения: учебные классы, столовую, помещения медицинского назначения, спортивный зал, актовый зал, рекреации, административно- хозяйственные помещения, санузлы, гардероб. Площадь здания составляет 4515,2 кв. м. Проектная мощность здания составляет 320 человек.

Фактическая наполняемость за 2021 год — 300 человек, что позволяет вести занятия в одну смену.

В школе оборудован 21 учебный кабинет:

  • 11 кабинетов начальных классов;
  • 10 кабинетов для обучающихся 5-9 классов. А также:
  • 9 мастерских (2 — кабинет слесарного дела, 2 – кабинет швейного дела, 1 – кабинет художественной росписи, 1 – кабинет сельскохозяйственного труда, 1 – кабинет столярного дела, 1 – кабинет гончарного дела);
  • 2 кабинета учителя-логопеда;
  • 1 сенсорный кабинет;
  • кабинет «Домоводство»;
  • спортивный зал с раздевалками и душевыми;
  • кабинет ПДД;
  • библиотека;
  • актовый зал.

Занятия в предметных кабинетах служат:

  • активизации мыслительной деятельности обучающихся;
  • формированию навыков   использования    полученных   знаний,   навыков анализа и систематизации изученного материала;
  • формированию прочных    знаний     по     предмету,     их     практическому применению;
  • развитию у обучающихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;
  • воспитанию личности.

Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель для учащихся подобрана в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» с учетом роста учащихся, имеет соответствующую маркировку, розетки промаркированы.

Медицинские аптечки во всех кабинетах соответствуют требованиям. В наличии все инструкции по технике безопасности.

Оснащение кабинетов 80-100 %.

Образовательный процесс обеспечен специальным оборудованием, учебно-методическими комплектами, дидактическим и иллюстративно- наглядным материалом. рабочее место учителя оборудовано компьютером.

Учебный кабинет

Спортивный зал

Швейная мастерская

Гончарная мастерская

Мастерская художественной росписи

Сенсорная комната

2. Об объектах для проведения практических занятий:

В школе имеются кабинеты для практических занятий: столярная и слесарная мастерские, швейные мастерские, мастерская «Домовенок», мастерская художественной росписи, теплица (учебно-опытная база по сельскохозяйственному труду), кабинет «Домисолька», кабинет ПДД, кабинет информатики, спортивный зал, 2 кабинета учителя-логопеда, сенсорная комната, учебные кабинеты.

Об объектах для проведения практических занятий

Перечень оборудования для проведения практических занятий

Паспорт кабинета 317 — Поварское дело

Паспорт кабинета 312 — кабинет музыки

Паспорт кабинета 308 — сенсорная комната

Паспорт кабинета 302 — швейное дело

Паспорт кабинета 209 — кабинет учителя-логопеда

Паспорт кабинета сельскохозяйственного труда

3. О библиотеке (ах):

Библиотека Учреждения считает своей главной задачей оказание помощи обучающимся в усвоении учебного материала, внеклассной работе в Учреждении, оказание помощи учителям в подборе методической литературы. Каждый обучающийся обеспечен основной учебной и учебно-методической литературой, методическими пособиями, необходимыми для осуществления образовательного процесса по всем представленным на лицензирование образовательных программ в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
Собственная библиотека Учреждения удовлетворяет требованиям по формированию фондов библиотеки учебного заведения. Обучающиеся обеспечены учебной литературой, дополнительной литературой: периодическими изданиями, энциклопедиями, справочниками, словарями, что соответствует существующим требованиям и лицензионным нормативам. Все обучающиеся регулярно посещают библиотеку, берут книги для уроков, работают в читальном зале. Особым спросом пользуются периодические издания, энциклопедии и справочные материалы по предметам.

Школьная библиотека работает по плану, утвержденному директором школы.

Основными направлениями деятельности библиотеки являются: обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов; обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию.

В нашей библиотеке имеется уютный читальный зал совмещенный с абонементом. Для хранения фонда учебников предусмотрено отдельное помещение — книгохранилище.

Библиотекарь — Ковалева Альбина Николаевна.

Режим работы библиотеки:

Дни недели Время работы
Понедельник, четверг с 08-00 до 15-00
Вторник с 08-00 до 15-30

Обед — с 12.00-12.30

Количество читателей за 2021/2022 учебный год:

Учащиеся — 301 человек

Педагоги — 57 человек

Объем библиотечного фонда:

− объем библиотечного фонда – 21 613 единиц;

− книгообеспеченность – 100 процентов;

− посещаемость – 3 199;

− объем учебного фонда – 13 558 единиц;

− художественная литература — 7 687 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета

Услуги, оказываемые библиотекой:

1. Обслуживание пользователей на абонементе.

2. Обслуживание пользователей в читальном зале.

3. Оказание информационной и справочно-библиографической услуги:

    — выполнение тематических справок;
— тематический подбор литературы;
— составление информационных списков поступившей литературы;
— проведение библиотечных уроков;
— проведение индивидуальных библиотечно-библиографических  консультаций;
— проведение библиотечных обзоров литературы.

4. Проведение массовых мероприятий по плану работы школьной библиотеки.

5. Оформление тематических книжных выставок.

Ежегодно проводится анализ работы школьной библиотеки, а также  анализ по определению читательских потребностей обучающихся.
При записи в библиотеку проводится индивидуальная беседа с обучающимися, выявляются их интересы к чтению. Проводится анализ обеспеченности учебной и художественной литературы. В связи с увеличением числа обучающихся в школе, доля обучающихся, пользующихся учебной, справочной и художественной литературой из библиотечного фонда, по сравнению с прошлым годом стала выше, количество книговыдачей увеличилось.
В течение года проводятся выставки новых книг, тематические выставки, обзоры и рекомендательные беседы.
В библиотеке проводится работа с родителями, ежегодно проводится информирование родителей о наличии учебной литературы в библиотеке.
Ежегодно в Учреждении проводится экологический месячник, библиотека оформляет библиотечные книжные выставки «Твой дом – Планета Земля», проводит беседы «По страницам Красной Книги», к дню птиц проведен конкурс «Птицы – наши друзья».

На методических объединениях учителей-предметников проводятся выступления с обзоромновой методической и художественной литературой.
Библиотека школы сотрудничает с детскими библиотеками города, в течение года обучающиеся посещают Детскую библиотеку им. Гайдара.

Для обеспечения работы школьной библиотеки используются следующие нормативно-правовые документы:

Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Перечень «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению (письмо Минобрнауки№ НТ-41/08 от 16.03.2001 г.).

Направления деятельности библиотеки:

1. Работа с обучающимися (библиотечно-библиографические уроки; информационные обзоры; пропаганда бережного отношения к книге; литературные мероприятия).

2. Поддержка общешкольных мероприятий (оформление книжных выставок к предметным неделям; составление библиографических обзоров и тематических списков в помощь организаторам школьных мероприятий; предоставление и оформление помещения библиотеки к проводимым в школе мероприятиям библиотечной направленности).

3. Работа с учителями (выступления на заседаниях методических объединений, классных руководителей, педсоветах; обзоры новинок художественной, научной, учебно-методической и учебной литературы; отчеты о работе и планировании библиотеки; информационные обзоры на актуальную тематику; индивидуальная работа с педагогами).

4. Работа с родителями (выступления на родительских собраниях).

5. Пополнение банка педагогической информации.

6. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из библиотечно-информационного центра школьной библиотеки.

7. Создание пользователям библиотеки условий для чтения необходимой литературы.

4. Об объектах спорта:

Учреждение работает в режиме, содействующем здоровью. Одной из главных задач является воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни. Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся с интеллектуальными нарушениями путем реализации здоровьесберегающих технологий в процессе обучения в образовательном учреждении. Цель здоровьесберегающей педагогики – формирование у обучающихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Планируя работу в этом направлении, поставлены следующие задачи:

  • знакомить обучающихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
  • создавать условия для формирования обучающихся культуры сохранения собственного здоровья;
  • способствовать преодолению вредных привычек обучающихся средствами физической культуры и занятием спортом.
  • проведение традиционных дней здоровья.

Чтобы воспитать у обучающихся положительные привычки, научить соблюдать правила гигиены, работниками школы разработаны правила формирования культуры здорового образа жизни, культуры и гигиены. Сюда входит контроль проветривания учебных помещений, организация зарядки и физкультминуток на учебных занятиях, контроль соблюдения учащимися санитарно-гигиенических требований.

Все мероприятия разрабатываются в соответствии с возрастными категориями, работа осуществляется через уроки окружающего мира, естествознания, домоводства, этики, физической культуры, а также классные часы.

В школе большое внимание уделяется спорту. Активное участие ребята принимают в различных спортивных соревнованиях: внутришкольных, городских, республиканских, где занимают призовые места.

На территории школы имеются следующие зоны:

  • зона отдыха — детская игровая площадка – для подвижных игр и отдыха обучающихся;
  • физкультурно-спортивная:
  • школьный стадион;
  • футбольная, баскетбольная и волейбольная площадки, беговая дорожка, гимнастический городок.

В здании школы имеется спортивный зал с раздевалками и душевыми. Для проведения занятий имеется спортивное оборудование и спортивный инвентарь.

Все оборудование используется в соответствии с учебными программами, планами спортивно-оздоровительной работы, программами спортивных секций и планом спортивных соревнований.

Оборудование отвечает требованиям доступности, надёжности, прочности и удобства.

В школе реализуется программа «Здоровье», обеспечивающая создание условий для поддержания и улучшения здоровья обучающихся в режиме школьного дня.

На базе школы организованы спортивные секции, на занятиях которых закладывается основа развития здоровой личности.

5. О средствах обучения и воспитания:

Средства обучения и воспитания – это объекты (материалы и «орудие»), используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выбор средств обучения определяется: задачами урока или занятия; содержанием учебного материала; применяемыми методами обучения; предпочтениями учителя.

По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные.

К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.

В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Основным звеном в системе образования является содержание. Именно оно является тем ядром,  над которым строятся методы и формы организации учебной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, который требует взаимосвязи средств обучения.

Содержание образования в нашей школе реализуется на 3 уровнях:
1 уровень – урок. Опираясь на предложенную тему и объем материала, педагог сам строит урок или занятие, он пытается наиболее полно отразить то содержание образования, которое входит в тему данного урока.

2 уровень – учебный предмет. Содержание учебного предмета формируется исходя из объема часов выделенных на предмет и значимости разделов учебного материала, которые выбраны в качестве изучения.

3 уровень – весь процесс обучения. (На протяжении всех методов обучения в общеобразовательных учреждениях, охватывающие все содержание, т.е. учебные предметы, их количество, количество часов выделенных на каждый из них).

Идеальные средства обучения Материальные средства обучения
1 уровень – на уроке
Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов,  оборудование в мастерских для практических занятий, ТСО
2 уровень – учебный предмет
Системы условных обозначений различных дисциплин, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету. Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).
3 уровень – весь процесс обучения
Система обучения и воспитания, методы обучения и воспитания, система общешкольных требований. Кабинеты для обучения, библиотека, столовая, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения.

В свою очередь в нашей школе используются на различных уроках и занятиях и идеальные, и материальные средства обучения и воспитания:

  • Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.
  • Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
  • Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.
  • Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы, электронные журналы и электронные дневники и т.д.
  • Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.
  • Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.
  • Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.

Доступ к ресурсам сети Интернет обеспечен для всех обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках национального проекта «Образование» и проекта «Альтернативная коммуникация — безграничные возможности», финансируемого Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, были закуплены специальное оборудование и специальные средства обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 В школе есть кабинет психологической разгрузки — сенсорная комната, где обучающимся предоставляется возможность расслабиться, отдохнуть, снять напряжение. Удобные кресла для релаксации, притушенный свет, тихая музыка, спокойный голос ведущего, все это способствует вхождению в расслабленное состояние. Использование методов саморегуляции позволяет управлять высшими психическими функциями, укреплять силу воли, улучшать внимание, нормализовать дыхательный ритм, уменьшать и даже снимать болевые ощущения.

Понятие о средствах воспитания

Воспитание— часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением, процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека . Это процесс долговременный и непрерывный. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.
Выделяют:

  • Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, являясь важной составной частью их функционирования.
  • Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и малоуправляемы извне.
  • Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы:
  • В качестве важнейшего результата воспитания признается готовность и способность к самовоспитанию.

6. Об условиях питания обучающихся:

Питание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в столовой, рассчитанной на 120 посадочных мест. За каждым классом закреплены определенные столы. Отпуск обучающимся питания в столовой  организован в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

Обучающиеся  получают  бесплатное двухразовое питание (завтрак и обед).

Контроль за питанием учащихся ведется комиссией, утвержденной приказом по школе, в состав которой входит заместитель директора, курирующий воспитательную работу, заместитель директора, курирующий учебно-воспитательную работу, медицинская сестра школы, заведующая производством.

Комиссия работает по плану производственного контроля.

Информация о наличии меню:

Информация о наличии ежедневного меню:

Мониторинг горячего питания Минпросвещением РФ.

Информация о перечне юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях:

Организация — Общество с ограниченной ответственностью «ЭНКО плюс» (ООО «ЭНКО плюс»).

Код по ОКПО: 85854755
ИНН: 2130047469
КПП: 213001001
Дата постановки на учет: 23.09.2008

АДРЕС МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ: 428000, ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА — 21, Г. ЧЕБОКСАРЫ, УЛ. ШЕВЧЕНКО, ДОМ 29, ПОМЕЩЕНИЕ 1.

ПОЧТОВЫЙ АДРЕС: 428000, ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА — 21, Г. ЧЕБОКСАРЫ, УЛ. ШЕВЧЕНКО, ДОМ 29, ПОМЕЩЕНИЕ 1.

ТЕЛЕФОН, ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: +7 (8352) 62-00-61, enko_plus@mail.ru.

СТАТУС: СМП.

Контракт на организацию питания обучающихся.

Информация о перечне юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации:

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию:

ПО ТЕЛЕФОНУ:

+7 (8352) 51-00-78 (приемная директора)

ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ:

ЧЕРЕЗ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕРВИС:

Группа ВК для приема ваших вопросов
или же есть виджет ВК в нижнем правом углу сайта.

Информация о результатах рассмотрения обращений будет автоматически отправлена на электронный адрес заявителя или иным способом, в зависимости от типа запроса.

Просьба не оставлять бессмысленных сообщений, грубых, нецензурных выражений и оскорблений. Такие сообщения будут удаляться без рассмотрения. За содержание сообщений администрация сайта ответственности не несет.
Ответ будет размещен после рассмотрения (как правило от одного до нескольких рабочих дней)

Нормативно-правовые акты Российской Федерации

Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации

1. Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»

2. Указ Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. № 20 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации»

Федеральные законы

3. Закон Российской Федерации от 7.02.1992 №2300-I «О защите прав потребителей»

4. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

5. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

6. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

7. Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»

8. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

9. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

10. Федеральный закон от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»

11. Федеральный закон от 24 июня 2008 г. № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию»

12. Федеральный закон от 27 октября 2008 г. № 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»

13. Федеральный Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии»  

Ведомственные нормативные акты

1. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 27 февраля 2007 г. № 54 «О мерах по совершенствованию санитарно-эпидемиологического надзора за организацией питания в образовательных учреждениях»

2. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 мая 2007 г. № 0100/4962-07-32 «О действующих нормативных и методических документах по гигиене питания»

3. Приказ Минздравсоцразвития России и Минобрнауки России от 11 марта 2012 г. № 213н/178 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений»

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 октября 2020 г. N 32 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ И НОРМ САНПИН 2.3/2.4.3590-20 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ»

Методические рекомендации и указания

1. Методические рекомендации «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях», утвержденные руководителем Федеральной службы Роспотребнадзора А.Ю. Поповой 18.05.2020 года.

2. Методические рекомендации МР 2.3.6.0233-21 «Методические рекомендации к организации общественного питания населения».

Раздел «Горячее питание для школьников» на сайте Министерства просвещения Российской Федерации.

Локальные акты школы

Приказы

Приказ «О бракеражной комиссии и организации горячего питания» от 10.01.2022 № 01/04.

Приказ «О создании бракеражной комиссии» от 01.09.2022 №55/9.

Приказ об организации горячего питания в 2021/2022 учебном году от 01.09.2021 № 55/13.

Положения, программы

Программа производственного контроля на 2021-2022 учебный год.

Положение о бракеражной комиссии.

Положение об общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся.

Положение об организации питания обучающихся.

Для компенсационных выплат по питанию:

Нормативно-правовые акты Чувашской Республики

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 марта 2015 г. № 94 «Об обеспечении питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики.

250 2706 — приложение к Постановлению Кабинета министров Чувашской Республики.

Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики «Об утверждении нормативов для расчета объема расходов на социальное обеспечение и социальную защиту на 2022 год» от 03.12.2021 № 1512.

Документы, необходимые для оформления компенсации:

Заявление на компенсацию за питание.

Уведомление.

7. Об условиях охраны здоровья обучающихся:

В Учреждении имеется медицинский кабинет первичного приема (смотровой и процедурный кабинеты). Медицинское обслуживание учащихся осуществляется по договору с БУ «Детская городская клиническая больница» Минздрава Чувашии.

Врач-педиатр —  Чугунова Ольга Николаевна (каб. 207).

Медицинская сестраТельцова Надежда Владимировна (каб. 207).

В рамках пропаганды здорового образа жизни ежегодно проводятся дни здоровья, уроки антинаркотической направленности и т.п.

Охрана здоровья учащихся включает в себя определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима занятий и продолжительность каникул; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления учащихся, для занятий физической культурой и спортом; прохождение учащимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации; профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, других одурманивающих веществ; обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе, профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В Учреждении   также   имеется   стоматологический   кабинет   (договор   с   АУ «Республиканская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии и кабинет врача-психиатра (договор с БУ «Республиканская психиатрическая больница» Минздрава Чувашии).

Врач-стоматологПаутова Евгения Андреевна (каб. 221).

Врач-психиатр — Данилова Ирина Александровна (каб. 219).

8. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям в БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школ а для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья№ 1» Минобразования Чувашии.

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)

В кабинете информатики 12 стационарных рабочих и один компьютер – для учителя, которые имеют выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ПАО «Ростелеком» (скорость – 100 Мбит/с). В школе установлен фильтр.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 8 урока (с 15:00 до 16:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с требованиям.

В школе проведена локальная сеть. Доступ к интернету имеется в каждом учебном кабинете.

Доступ в сеть Интернет осуществляется ПАО «Ростелеком»

Наличие локальной сети Имеется
Тип локальной сети Проводная, WI-FI
Вид и способ подключения к сети Интернет Оптоволоконная (ВОЛС),
Скорость подключения к сети Интернет До 100 Мбит/с
Сервер распределенного доступа к сети Интернет Интернет контроль сервер (ИКС)
Шлюз Интернет контроль сервер (ИКС)
СКФ (система контентной фильтрации) Интернет контроль сервер (ИКС), (способ фильтрации- белые, черные списки)
Наличие мест подключенных к СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия) Имеется (секретарь учебной части)

Правила использования сети Интернет

При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 

Об обучении с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий можно ознакомиться в разделе«Дистанционное обучение».

9. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: