Доступная среда

В 2023-2024 учебном году в БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» Минобразования Чувашии обучается 338 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 331 инвалидов. Для них создаются специальные условия для воспитания и обучения. 

Паспорт доступности  школы:

  1. Акт обследования ОСИ к паспорту доступности ОСИ.
  2. Паспорт доступности.
  3. Анкета к паспорту доступности.

Оснащение и оборудование для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • оборудована входная группа и эвакуационный выход с пандусами, санитарный узел (на 2 этаже), оснащенные тактильно-визуальными знаками доступности для слабовидящих и кнопками вызова помощника;
  • в кабинетах широкие двери;
  • имеется специализированное учебное и спортивное оборудование для маломобильных групп населения;
  • размещены тактильные и предупреждающие знаки, мнемосхемы;
  • имеется ступенькоход;
  • бегущие строки;
  • тактильные плитки.

Наличие автостоянки (парковки) на территории организации или рядом, наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов

АВТОСТОЯНКА (ПАРКОВКА) РЯДОМ СО ШКОЛОЙ — присутствует.
НАЛИЧИЕ ВЫДЕЛЕННЫХ ПАРКОВОЧНЫХ МЕСТ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА ИНВАЛИДОВ — да.

1. О специально оборудованных учебных кабинетах:

Материально-техническое и информационно-техническое оснащение образовательного процесса в БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» Минобразования Чувашии обеспечивает реализацию требований ФГОС и реализацию образовательных программ в полном объёме.

Все школьные кабинеты имеют дверной проем без порожка, правильную прямоугольную форму, окрашены в светлые пастельные тона. Площадь учебных помещений позволяет свободно перемещаться на специализированных средствах передвижения.

Все кабинеты школы, библиотека, столовая, санитарный узел оснащены тактильно-визуальными знаками доступности для слабовидящих.

Классы оснащены достаточным количеством источников электропитания для подключения ТСО и интерактивного оборудования. В кабинетах имеются мультимедийные проекторы, интерактивные доски с комплектом программного обеспечения, разработаны адаптированные основные образовательные программы.

В школе оборудован 21 учебный кабинет:

  • 11 кабинетов начальных классов;
  • 10 кабинетов для обучающихся 5-9 классов;
  • 9 мастерских (2 — кабинет слесарного дела, 2 – кабинет швейного дела, 1 – кабинет художественной росписи, 1 – кабинет сельскохозяйственного труда, 1 – кабинет столярного дела, 1 – кабинет гончарного дела);
  • 2 кабинета учителя-логопеда;
  • 1 сенсорный кабинет;
  • кабинет «Домоводство»;
  • спортивный зал с раздевалками и душевыми;
  • кабинет ПДД;
  • библиотека;
  • актовый зал.

Учебные кабинеты оборудованы рабочим местом учителя (АРМ), рабочими местами для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и для детей-инвалидов,  специализированной мебелью (стул ортопедический подростковый для детей с ДЦП, парта-конторка, интерактивное оборудование). Мебель для учащихся подобрана в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» с учетом роста учащихся, имеет соответствующую маркировку, розетки промаркированы.

Медицинские аптечки во всех кабинетах соответствуют требованиям. В наличии все инструкции по технике безопасности.

Оснащение кабинетов 80-100 %.

Образовательный процесс обеспечен специальным оборудованием, учебно-методическими комплектами, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом. 

 

Учебный кабинет

Спортивный зал

Швейная мастерская

Гончарная мастерская

Мастерская художественной росписи

Сенсорная комната

2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В школе имеются кабинеты для практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: столярная и слесарная мастерские, две швейные мастерские, мастерская «Домовенок», мастерская художественной росписи, теплица (учебно-опытная база по сельскохозяйственному труду), кабинет «Домисолька», кабинет ПДД, кабинет информатики, спортивный зал, 2 кабинета учителя-логопеда, сенсорная комната, учебные кабинеты.

Во всех кабинетах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,

  • имеются широкие двери;
  • отсутствуют пороги.

Об объектах для проведения практических занятий

Перечень оборудования для проведения практических занятий

3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Библиотека приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

— имеются широкие двери;

— отсутствуют пороги.

Библиотека Учреждения считает своей главной задачей оказание помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в усвоении учебного материала, внеклассной работе в Учреждении, оказание помощи учителям в подборе методической литературы. Каждый обучающийся обеспечен основной учебной и учебно-методической литературой, методическими пособиями, необходимыми для осуществления образовательного процесса по всем представленным на лицензирование образовательных программ в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

Собственная библиотека Учреждения удовлетворяет требованиям по формированию фондов библиотеки учебного заведения. Обучающиеся обеспечены учебной литературой, дополнительной литературой: периодическими изданиями, энциклопедиями, справочниками, словарями, что соответствует существующим требованиям и лицензионным нормативам. Все обучающиеся регулярно посещают библиотеку, берут книги для уроков, работают в читальном зале. Особым спросом пользуются периодические издания, энциклопедии и справочные материалы по предметам.

Школьная библиотека работает по плану, утвержденному директором школы.

В библиотеке имеется уютный читальный зал совмещенный с абонементом. Для хранения фонда учебников предусмотрено отдельное помещение — книгохранилище.

Библиотекарь — Ковалева Альбина Николаевна.

Режим работы библиотеки

Дни недели Время работы
Понедельник, четверг с 08-00 до 15-00
Вторник с 08-00 до 15-30

Обед — с 12.00-12.30

Количество читателей за 2022/2023 учебный год:

Учащиеся — 337 человек

Педагоги — 70 человек

Перед библиотеками стоит задача формирования доступной библиотечной среды с учетом потребностей и возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе и в школьной библиотеке.

Фонд библиотеки специализированный, соответствует требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Школьная библиотека активно включена в социальную среду. Она одновременно выполняет функции мультимедийных, информационных, культурных и социальных центров, в которых помощь в учебной, профессиональной, досуговой деятельности получают на равной основе все пользователи, независимо от состояния здоровья, социального статуса и возраста.

Различные формы и методы работы позволяют библиотеке обеспечить пользователям с ограничениями в жизнедеятельности неограниченный, беспрепятственный доступ к информационным ресурсам.

4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Школа обладает необходимой материально-технической базой для занятий физкультурой и спортом обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью..

На территории школы имеются следующие зоны:

  • зона отдыха — детская игровая площадка – для подвижных игр и отдыха обучающихся;
  • физкультурно-спортивная:
  • школьный стадион;
  • футбольная, баскетбольная и волейбольная площадки, беговая дорожка, гимнастический городок.

В здании школы имеется оборудованный спортивный зал с раздевалками и душевыми. Для проведения занятий имеется спортивное оборудование и спортивный инвентарь, необходимый для спортивно-оздоровительных занятий.

Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надёжности, прочности и удобства. В спортивных залах создана безбарьерная среда.

При входе в спортивный зал 

— отсутствуют пороги;

— широкие двери.

Все оборудование используется в соответствии с учебными программами, планами спортивно-оздоровительной работы, программами спортивных секций и планом спортивных соревнований.

5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются специальные средства обучения и воспитания (специальные учебники и учебные пособия, образовательные программы, специальное оборудование и др.), а также используются аудитории, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука. Также используются интерактивные доски и видеоувеличители, специальные технические средства.

Идеальные средства обучения Материальные средства обучения
1 уровень – на уроке
Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов,  оборудование в мастерских для практических занятий, ТСО
2 уровень – учебный предмет
Системы условных обозначений различных дисциплин, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету)
3 уровень – весь процесс обучения
Система обучения и воспитания, методы обучения и воспитания, система общешкольных требований Кабинеты для обучения, библиотека, столовая, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения

В свою очередь в нашей школе используются на различных уроках и занятиях и идеальные, и материальные средства обучения и воспитания.

В рамках национального проекта «Образование» и проекта «Альтернативная коммуникация — безграничные возможности», финансируемого Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, были закуплены специальное оборудование и специальные средства обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В логопедических кабинетах имеются: логопедические тренажеры для коррекции устной и письменной речи, настенные  зеркала и индивидуальные зеркала для проведения артикулярной гимнастики, пособия по обследованию речевого развития детей, по развитию внимания, памяти и логического мышления, формированию звукопроизношения, формированию фонематического восприятия и звукового анализа, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи, наборы логопедических игр, компьютерные логопедические программы, предназначенные для индивидуальных и групповых занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В школе есть кабинет психологической разгрузки — сенсорная комната, где обучающимся предоставляется возможность расслабиться, отдохнуть, снять напряжение. Удобные кресла для релаксации, притушенный свет, тихая музыка, спокойный голос ведущего, все это способствует вхождению в расслабленное состояние. Использование методов саморегуляции позволяет управлять высшими психическими функциями, укреплять силу воли, улучшать внимание, нормализовать дыхательный ритм, уменьшать и даже снимать болевые ощущения.

Имеются разнообразные материалы для проведения коррекционно-развивающей работы (дидактические и развивающие настольные игры), учебные пособия для развития познавательной сферы, световые столы для рисования песком и стол для акватерапии, разнообразные тактильные игровые дорожки.

Воспитательная работа с детьми-инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. При необходимости оказываются волонтерская помощь и консультации специалистов.

Воспитательные мероприятия проходят в актовом зале Учреждения.

В актовом зале установлен проектор, экран, звуковая аппаратура, электронный флипчарт. Ступени лестницы и край сцены обозначен сигнальной лентой.

В школе действует психолого-педагогический консилиум (далее — ППк). ППк является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников школы, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством психолого-педагогического сопровождения.

В Учреждении осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с целью  создания оптимальных условий адаптации в социуме и социальной ситуации развития, соответствующей состоянию соматического и нервно-психического здоровья, индивидуальности обучающихся, обеспечивающей психологические условия для успешного обучения и развития личности обучающихся.

Одним из эффективных методов подготовки конкурентоспособного работника является привлечение детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к участию в конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства на различных уровнях. Конкурсы способствуют формированию опыта творческой деятельности  обучающихся, создают оптимальные условия для самореализации личности, ее профессиональной и социальной адаптации, повышения уровня профессионального мастерства, формирования портфолио, необходимого для трудоустройства. Обучающиеся ежегодно активно и успешно участвуют в конкурсах профессионального мастерства – чемпионатах Чувашской Республики «Абилимпикс».

6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

Для обеспечения «равного доступа к образованию» всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» Минобразования Чувашии созданы специальные условия, в том числе доступ в здание инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья (далее –ОВЗ):

1) перед входом в здание школы имеется пандус для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата, оснащенный  тактильно-визуальными знаками доступности для слабовидящих  и кнопкой вызова помощника;

2) при входе в здание на лестничных маршах обозначены контрастные ступени (выделены желтым цветом) для слабовидящих людей;

3) на первом этаже располагается туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ, оснащенный кнопкой вызова. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обслуживаются вне очереди;

4) при школьной территории имеется парковка для подвоза детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

5) на каждом этаже есть тактильные планы эвакуации (мнемосхемы);

6) на дверях центрального входа здания, на лестницах школы присутствуют жёлтые предупреждающие знаки;

7) перед каждым кабинетом имеются тактильные таблички с указанием номера кабинета и его назначения.

7. О специальных условиях питания:

Питание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в столовой, рассчитанной на 120 посадочных мест. За каждым классом закреплены определенные столы. Отпуск обучающимся питания в столовой  организован в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

Все обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и обучающиеся с инвалидностью в соответствии с п.п. 7, 7.1., 7.2. статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» получают  бесплатное двухразовое питание (завтрак и обед), а обучающиеся, находящиеся на индивидуальном обучении на дому. — денежную компенсацию.

Контроль за питанием учащихся ведется комиссией, утвержденной приказом по школе, в состав которой входит заместитель директора, курирующий воспитательную работу, заместитель директора, курирующий учебно-воспитательную работу, медицинская сестра школы, заведующая производством.

Комиссия работает по плану производственного контроля.

Информация о наличии меню:

Меню составляется на 10 дней, что позволяет более практично распределить продукты, с учетом их калорийности, химического состава и их совместимости. В меню включаются разнообразные салаты из овощей и фруктов, кисло-молочные продукты и т.д. 

Примерное десятидневное меню для обучающихся. 12 лет и старше. Весенне-летнее меню от 01.03.2023 

Примерное десятидневное меню для обучающихся. 7-11 лет. Весенне-летнее меню от 01.03.2023  

Информация о наличии ежедневного меню:

Мониторинг горячего питания Минпросвещением РФ.

Для компенсационных выплат по питанию (для обучающихся на индивидуальном обучении на дому):

Нормативно-правовые акты Чувашской Республики

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 марта 2015 г. № 94 «Об обеспечении питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики.

250 2706 — приложение к Постановлению Кабинета министров Чувашской Республики.

Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики «Об утверждении нормативов для расчета объема расходов на социальное обеспечение и социальную защиту на 2022 год» от 03.12.2021 № 1512.

Документы, необходимые для оформления компенсации:

Заявление на компенсацию за питание.

Уведомление.

8. О специальных условиях здоровья:

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» Минобразования Чувашии создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 

Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Оказание первичной медико-санитарной помощи

В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с инвалидностью. В школе оборудован медицинский и процедурный, прививочный и стоматологический кабинеты, кабинет врача-психиатра в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьей 54 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации и № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется образовательной организацией. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется БУ «Городская детская клиническая больница».

В Учреждении имеется медицинский кабинет первичного приема (смотровой и процедурный кабинеты). Медицинское обслуживание учащихся осуществляется по договору с БУ «Детская городская клиническая больница» Минздрава Чувашии.

Врач-педиатр —  Чугунова Ольга Николаевна (каб. 207).

Медицинская сестраТельцова Надежда Владимировна (каб. 207).

В рамках пропаганды здорового образа жизни ежегодно проводятся дни здоровья, уроки антинаркотической направленности и т.п.

В Учреждении   также   имеется   стоматологический   кабинет   (договор   с   АУ «Республиканская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии и кабинет врача-психиатра (договор с БУ «Республиканская психиатрическая больница» Минздрава Чувашии).

Врач-стоматологПаутова Евгения Андреевна (каб. 221).

Врач-психиатр — Данилова Ирина Александровна (каб. 219).

9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья№ 1» Минобразования Чувашии осуществляется доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям, в том числе, приспособленным для использования инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В Учреждении имеется кабинет информатики. В кабинете 12 стационарных рабочих и один компьютер – для учителя, которые имеют выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ПАО «Ростелеком» (скорость – 100 Мбит/с). В школе установлен контент-фильтр.

Доступ к ресурсам сети Интернет обеспечен для всех обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 8 урока (с 15:00 до 16:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с требованиям.

Доступ в сеть Интернет осуществляется ПАО «Ростелеком»  

Наличие локальной сети Имеется
Тип локальной сети Проводная, WI-FI
Вид и способ подключения к сети Интернет Оптоволоконная (ВОЛС),
Скорость подключения к сети Интернет До 100 Мбит/с
Сервер распределенного доступа к сети Интернет Интернет контроль сервер (ИКС)
Шлюз Интернет контроль сервер (ИКС)
СКФ (система контентной фильтрации) Интернет контроль сервер (ИКС), (способ фильтрации- белые, черные списки)
Наличие мест подключенных к СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия) Имеется (секретарь учебной части)

Правила использования сети Интернет

При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 

Об обучении с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий можно ознакомиться в разделе «Дистанционное обучение».

Все участники образовательного процесса (учителя, родители, обучающиеся) школы имеют доступ к АИС «Сетевой город. Образование»: https://net-school.cap.ru/;

Школа имеет официальный сайт в сети Интернет, электронную почту.

10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В образовательном процессе обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и обучающимся с инвалидностью предоставлен доступ к образовательным ресурсам, размещенным в Каталоге образовательных ресурсов Интернет, в том числе официальным сайтам федеральных и региональных органов управления образованием, федеральным и региональным информационно-образовательным порталам, сайтам образовательных СМИ, электронным версиям энциклопедий, словарей и справочников, средствам для разработки электронных образовательных ресурсов и поддержки дистанционного обучения, ресурсам для абитуриентов.

Наиболее популярными являются:

https://edu.gov.ru/ — Министерство просвещения Российской Федерации

http://www.uznai-prezidenta.ru/ — Детский сайт Президента Российской Федерации

http://www.obrazov.cap.ru/ — Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

https://ikp-rao.ru — Институт коррекционной педагоги РАО

http://www.edu.ru/ — «Федеральный портал «Российское образование»

http://window.edu.ru/ — Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/ — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

https://educont.ru/ -Каталог цифрового образовательного контента

https://interneturok.ru — Уроки школьной программы

https://resh.edu.ru/https://resh.edu.ru/ — Российская электронная школа

https://infourok.ru/ — Ведущий образовательный портал России «Инфоурок»

http://km-school.ru/ — Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://www.nachalka.com — Начальная школа детям, родителям, учителям

http://www.computer-museum.ru — Виртуальный компьютерный музей

11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

В соответствии с п. 4.1. «Специальные технические средства обучения» Приложения «Рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования по организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в Российской Федерации» Письма Минобрнауки России от 23.05.2016 № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий» в БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» Минобразования Чувашии создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья :

а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

— официальный сайт Учреждения адаптирован в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);

— имеются средства информационно-навигационной поддержки, обеспеченные посредством оснащения входных групп вывесками с названием организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. Кабинеты дополнительно оснащены табличками, подписанными шрифтом Брайля. На каждом этаже есть тактильные планы эвакуации (мнемосхемы), а на дверях центрального входа здания, на лестницах школы присутствуют жёлтые предупреждающие знаки;

— имеется бегущая строка;

— присутствуют ассистенты, оказывающие обучающемуся необходимую помощь (в штате 5 ассистентов);

б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

— дублируется при необходимости звуковая справочная информация о расписании учебных занятий;

— в Учреждении имеются звуковые средства воспроизведения информации;

в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

— входы в здание доступен для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. Имеется автономно-мобильное подъемно-транспортное средство перемещения людей на инвалидных колясках по лестницам (лестничный подъемник) для попадания в кабинеты, находящиеся на третьем и четвертом этажах. Имеется пандус, оснащенный тактильно-визуальными знаками доступности для слабовидящих и кнопкой вызова помощника;

— имеется санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата: туалет оборудован специальным унитазом, напольно-настенным откидным поручнем, раковиной, поручнем опорным для раковины, смесителем для раковины, крючком для костылей (травмобезопасным), тактильно-визуальными знаками доступности для слабовидящих и кнопкой вызова.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • компьютеры;
  • мультимедийные проекторы;
  • интерактивные доски;
  • 1 мобильный класс;
  • оборудованы кабинеты учителей-логопедов и сенсорная комната;
  • сенсорные панели;
  • портативная колонка;
  • тактильные средства обучения для организации коррекционно-развивающих занятий;
  • программы невизуального доступа к информации;
  • программы синтезаторов речи;
  • альтернативные устройства ввода информации;
  • устройства воспроизведения информации;
  • интерактивные комплексы,
  • интерактивные песочные столы — 5 штук;
  • интерактивный стол для акватерапии;
  • интерактивный стол логопеда «Logo PRO» (2 ед.). Интерактивный стол имеет предустановленное специальное логопедическое программное обеспечение «ЛОГОМЕР», «АЛМА», «АЛМА тесты», позволяющее вывести занятия с ребенком на новый уровень. Оно включает как специально разработанные игры для формирования правильного произношения, так и конструктор тестов, с помощью которого логопед сможет составить свои тесты, используя картинки, аудио и текстовые документы. 

Во время проведения занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка методических материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Имеется возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ через программу Сферум.  

Работает официальный сайт, на котором установлена версия для слабовидящих.

Для работы в сенсорной комнате используются методики свето-, цвето-, звуко- и ароматерапии для воздействия на состояние обучающегося через соответствующие органы чувств. Сочетание разных стимулов интерактивной среды сенсорной комнаты оказывает благоприятное воздействие на психическое, эмоциональное и физическое состояние.

В сенсорной комнате для оптимального функционирования имеется следующее оборудование: фибероптические модули, предназначенные для создания релаксационного светового эффекта в сенсорных комнатах, развития восприятия свойств и признаков предмета, развития тактильных ощущений, мелкой моторики, коррекцию нарушений зрительного анализатора. Функционируют подвесные модули: «Тучка», «Каскад», настенные модули «Зеркало», «Бесконечность», «Космос».

Для детей с ТМНР и РАС в рамках проекта «Альтернативная коммуникация — безграничные возможности», финансируемого Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, закуплено специальное оборудование: альбомы и карточки Пекс, бизиборды, лабиринты для опорно-двигательного аппарата, коврограф «Ларчик», настенная панель «Сити» и др.

       
 

12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — образовательная организация зданий общежитий и интерната не имеет.

13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — образовательная организация зданий общежитий и интерната не имеет.

 

Обучающимся, их родителям (законным представителям) и педагогическим работникам бесплатную и анонимную экстренную психологическую помощь можно получить следующим образом:

1. Позвонить на Единый круглосуточный общероссийский детский телефон доверия (для детей и их родителей) по номеру: 8-800-2000-122

2. Позвонить на Единый круглосуточный телефон доверия для взрослого населения Чувашии по номеру: 8-800-100-49-94

3. Позвонить на телефон экстренной психологической помощи (службу, действующую круглосуточно под патронажем Министерства здравоохранения Чувашии) по номеру: (8352) 58-31-31

4. Позвонить на телефон круглосуточной Интернет-службы экстренной психологической помощи МЧС России по номеру: +7 (495)989-50-50.

5. Позвонить на Всероссийский телефон доверия для женщин, пострадавших от насилия по номеру: 8-800-700-06-00. Телефон работает с 07.00 до 21.00 по московскому времени.

6. Позвонить на телефон Скорой круглосуточной психиатрической помощи по номерам: 112 или 03.

7. Позвонить на телефон Горячей линии помощи «Дети Онлайн» по номеру: 8-800-25- 000-15. Звонки принимаются в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по московскому времени.

8. Заполнить заявку на онлайн помощь детям и подросткам в трудной ситуации от 6 до 18 лет в рамках проекта «Помощь рядом» на сайте: www.pomoschryadom.ru

9. Заполнить заявку на психологическую онлайн помощь родителям в рамках проекта «Я-родитель» на сайте: www.ya-roditel.ru

Возможно получение дистанционной психолого-педагогической, методической и консультационной помощи в рамках республиканского проекта «3:0» . Справки по телефону (8352)513199. Информация по ссылке: http://parents.cap.ru

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов