Наша школа участвует в районном смотре-конкурсе на лучшее озеленение и благоустройство территории города Чебоксары.

БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в этом году участвует в районном смотре-конкурсе на лучшее озеленение и благоустройство территории города Чебоксары.

До 15 июля 2017 года в Администрацию Ленинского района г. Чебоксары Учреждением была подана заявка на участие в ежегодном районном смотре-конкурсе на лучшее озеленение и благоустройство территории Ленинского района по направлению «Озеленение и благоустройство территории учреждения социальной сферы в границах предоставленного участка, а также прилегающей территории». К заявочному материалу для участия в смотре-конкурсе приложены фотоматериалы и пояснительная записка с кратким описанием показателей оценки озеленения и благоустройства, соответствия их качественных характеристик.

25 июля 2017 года с целью объезда территории и осмотра объектов озеленения и благоустройства Учреждение посетила главный специалист-эксперт Сектора по работе с населением по месту жительства администрации Ленинского района Филимонова Марина Владимировна. Она ознакомилась с проектом Учреждения и сделала фотографии объектов, представленных на конкурс.

Победители районного смотра-конкурса примут участие в ежегодном городском смотре-конкурсе на лучшее озеленение и благоустройство территории города Чебоксары.

Справка.

Проект нашего учреждения по озеленению и благоустройству территории называется «Семь капелек добра для школьного двора». Семь капелек — это семь огородных кукол, которые охраняют наш пришкольный участок. Каждая огородная кукла имеет свое название: Капелька счастья, Капелька добра, Капелька творчества, Капелька фантазии, Музыкальные капельки.

При входе на территорию Учреждения нас встречают хозяева пришкольного участка возле клумбы «Костер». Огородные хозяева как бы говорят гостям Учреждения, что территория, на которой они находятся, не простая, а волшебная, сказочная, дарящая всему окружающему добро, любовь, счастье. Пришкольная территория называется «7 капелек добра для школьного двора».

На клумбе костер посажены цинерарии, кохии и сальвии, в котле – очиток.

На противоположной стороне нас встречает Капелька фантазии. Данная  огородная кукла отвечает за фантазию педагогов и обучающихся Учреждения. Именно фантазия педагогов и ребят помогла воплотить данную идею.

Узоры выполнены в виде геометрических фигур, в виде чувашских символов. На клумбах растут петунии, цинерарии, бархатцы, кохии, агератум.

На цветнике перед школой установлен деревянный корабль «Корабль счастья», символизирующий волю к победе, преодолению препятствий, стремлению к счастью. Цветник около корабля символизирует море (жизнь). Также на данном цветнике установлены белые лебеди, символизирующие чистоту, милосердие и доброту.

На клумбе «Корабль счастья» посажены петунии, агератум, алиссум, крупка.

В углу здания Учреждения расположен каменистый садик. Здесь растут как многолетние цветы (эхинацея, аквилегия, крупка, герань, флоксы, энотера, хоста, лапчатка, пиретрум, бадан, девясил и другие), так и однолетние (петуния, сальвия, львиный зев, бархатцы, лобелия, алиссум, циния, астра). Приглашают посмотреть на каменистый садик огородные куклы «Жених» с «Невестой». Их пара называется «Капелька счастья». Они как бы говорят, что, отдохнувши у каменистого садика, гость почувствует себя бодрым и счастливым.

На другой стороне школы можно увидеть еще три красивых цветника.

Первая клумба, клумба «Желания», оформлена в виде веера. Клумбу охраняют две огородные куклы: куклы «Капелька творчества» и «Капелька вдохновения», символизирующие творчество обучающихся и их вдохновение на результат своего труда. Веер же является символом «расцвета жизни», приносящий удачу, энергию, успех.

На клумбе растут следующие цветы: бархатцы, сальвия, петуния, агератум.

Рядом с клумбой «Веер желаний» расположен цветник «Капелька добра», изображенный в виде геометрических фигур (ромба, круга и треугольников). На клумбе растут капуста декоративная, бархатцы, петунии, агератум и цинерарии.

Около клумбы «Капелька добра» находится клумба «Круг жизни», на которой растут многолетники буддлея, наперстянка, колокольчик Деонис, эхинацея и однолетники петуния и бархатцы.

На противоположной стороне расположен коллекционный учебно-опытный участок. На данной территории обучающиеся учатся распознавать лекарственные травы, выращивать зеленные культуры, овощи и цветы.

При создании коллекционного учебно-опытного участка учитываются следующие цели и задачи: коррекционная работа по развитию у обучающихся познавательных процессов в период посадки растений и ухода за ними, формирование представлений об окружающем мире.

Работа на пришкольном участке ведется как во время школьных занятий, так и во внеурочное время и в летний период во время трудовой практики.

Рядом с коллекционным учебно-опытным участком расположен уголок отдыха. Здесь установлены деревянные фигурки «Музыкальные капельки» в виде людей. Они символизируют одаренность наших обучающихся в творчестве, искусстве.

На сегодняшний день на территории Учреждения благоустроен детский уголок, футбольное поле. Беговая дорожка в стадии оформления (ежегодно оформляется к началу учебного года. Состояние здания Учреждения и школьной территории – удовлетворительное. Отсутствуют заброшенные, не озелененные участки, пустыри, участки, заросшие сорной растительностью, несанкционированные свалки, случайный мусор. Постоянно проводится уборка территории от бытового мусора. Побелены деревья и бордюры.

На территории Учреждения восемь цветников (один цветник с каменистым садиком), более 310 шт. деревьев и 50 шт. кустарников разных видов.

На территории Учреждения имеются породы зеленых насаждений, обладающие фитонцидными свойствами (туя, голубая ель, амурская ель, черемуха, сосна, тополь). Данные породы зеленых насаждений устойчивы к загрязнению атмосферы и условиям произрастания.

Благоустройство и озеленение пришкольной территории позволило добиться огромного декоративного эффекта, который способствует эстетическому воспитанию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развитию вкуса и креативного мышления. Помимо этого обучающиеся получили новые знания и практический опыт в области ландшафтного дизайна, который наверняка пригодится им в будущем.