С 25 июня по 28 июня 2013 года специалисты КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №1» Минобразования Чувашии прошли обучение в г. Москва.
Педагоги посетили специальные (коррекционные) школы и школы-интернаты VIII вида:
1. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 571 (и.о. директора – В.П. Федчук);
2. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 530 (директор – Н.Д. Корнева);
3. Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 108 (директор – Г.П. Бажанова);
4. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 532 (директор – С.Н. Кремнева).
Специалисты КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №1» Минобразования Чувашии ознакомились с опытом работы педагогов г. Москвы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
С 26 июня по 28 июня 2013 года педагоги побывали на II Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: практика, исследование, методология. Данную конференцию провели Министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент образования города Москвы, Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению «Психолого-педагогическое образование», ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Институт проблем инклюзивного образования МГППУ в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы».
Целью конференции явилась консолидация усилий науки, практики и общественности в развитии инклюзивного образования как основы гуманизации российского общества, обсуждение теоретических и методологических основ инклюзивного образования, анализ российского и зарубежного опыта развития инклюзивного процесса в общем, дополнительном и профессиональном образовании.
Участниками конференции были ученые, научные сотрудники и преподаватели ВУЗов, методисты, руководители образовательных учреждений и педагоги, реализующие инклюзивное образование; студенты, аспиранты и магистранты; родители детей с ограниченными возможностями здоровья; представители общественных организаций, решающие проблемы образования, социокультурной реабилитации и психолого-педагогического сопровождения и поддержки детей с ОВЗ из 56 регионов Российской Федерации.
В работе конференции принял участие 21 эксперт в области инклюзивного образования из Германии, Великобритании, Испании, Финляндии, США, Латвии, Украины, Беларуси, Киргизии, Кзахстана.
Пленарное заседание, которое проходило в МГППУ 26 июня 2013г., открыл Рубцов Виталий Владимирович, ректор МГППУ, директор Психологического института РАО, доктор психол. наук, профессор, действительный член РАО. Участников Конференции приветствовали представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента образования города Москвы, Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива». Доклады по основной тематике конференции сделали ведущие российские и зарубежные эксперты: Светлана Алёхина (Россия), Гарри Дэниэлс (Великобритания), Санна Хаккинен (Финляндия), Томас Невиль (США), Эрик Вебер (Германия), Соня Улманн (Испания), Вера Ложкова (Россия).
27 июня 2013г. были организованы 6 секционных заседаний и 6 круглых столов. Российские и зарубежные участники представили свои научные исследования и практический опыт реализации инклюзивного образования на всех ступенях образования – от дошкольного до высшего. Большое внимание было уделено включению ребенка с ОВЗ в дополнительное образование и подготовке педагогических кадров для инклюзивного образования. Во время круглых столов была организована дискуссия по следующим вопросам: доступная образовательная среда: организация, экспертиза, результаты; семья и инклюзивное образование; взаимодействие специального и инклюзивного образования; личностное и профессиональное становление лиц с ОВЗ в инклюзивном образовании; реабилитационные функции инклюзивного образования; инклюзивное образование в Финляндии: образование в сфере специальных потребностей. Руководители секционных заседаний и круглых столов обобщили результаты работы участников Конференции на итоговом пленарном заседании.
В заключительный день Конференции, 28 июня 2013г., работа проходила на площадках образовательных учреждений г. Москвы, имеющих многолетний опыт реализации инклюзивного образования: Специалисты КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №12 Минобразования Чувашии» посетили специальную (коррекционную) общеобразовательную школу VIII вида № 532. Учреждения представили мастер-классы и практико-ориентированные семинары
На итоговом пленарном заседании участники обсудили и приняли Резолюцию II Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: практика, исследования, методология».
Завершили Конференцию концерт, в котором приняли участие дети и студенты с ограниченными возможностями здоровья и Кинопоказ, представленный Региональной общественной организацией инвалидов «Перспектива».