Никифорова Ирина Сергеевна

педагог-психолог

Сведения о педагоге-психологе

Консультации по запросу

Запрос клиента — то, что клиент хочет получить в результате, его задача, которую он должен сформулировать как цель. Клиентом является каждый участник образовательной среды БОУ ЧОШ №1 для детей с ОВЗ Министерства образования. Психологическое консультирование — один из видов психологической помощи (наряду с психокоррекциейпсихотерапиейпсихологическими тренингами и др.), выделившийся из психотерапии. Согласно Р. Нельсону-Джоунсу, психологическое консультирование, по своей сути, является видом отношений помощи.

Консультации по запросу включают в себя: просветительское направление для родителей и педагогических работников, диагностическую, коррекционно-развивающую работу для учащихся и родителей, и собственно психологическое консультирование работу как отдельное направление.

Психологическое консультирование — принципы и условия:

Для обеспечения результативности и эффективности психологического консультирования необходимо соблюдать следующие принципы:

  1. Принцип доброжелательного и безоценочного отношения к клиенту, предусматривающий выражение эмоциональной теплоты и уважения, умение принять клиента таким, какой он есть, не оценивая и не осуждая его нормы и ценности, стиль жизни и поведение;
  2. Обеспечение конфиденциальности встречи. Этот принцип означает, что психолог хранит в тайне все, что касается клиента, его личных проблем и жизненных обстоятельств (кроме случаев, предусмотренных законом, о чем клиент предупреждается психологом);
  3. Принцип добровольности означает, что клиент сам обращается к психологу, поскольку субъективно испытывает трудности в жизни и мотивирован к восприятию психологической помощи;
  4. Принцип профессиональной мотивированности консультанта означает, что он защищает интересы клиента, а не других лиц или организаций, не принимает сторону ни одного из участников конфликта, избегает предвзятого отношения;
  5. Принцип отказа психолога от советов или рецептов. Задачей является усиление ответственности клиента за то, что с ним происходит, побуждение его к активности в анализе проблем, в поиске выхода из кризиса;
  6. Разграничение личных и профессиональных отношений. Психолог не может вступать с клиентом в любые личные отношения. Психолог не может устанавливать дружеские отношения с клиентом, а также оказывать помощь друзьям или родственникам.

Реализация принципов психологического консультирования возможна при таких условиях (по Р.С.Немову):

  1. Клиент, который обращается к психологу, должен иметь реальную проблему психологического характера и осознаваемое желание поскорее ее решить.
  2. Затраты времени на консультирование должны быть достаточными для понимания и поиска оптимального решения проблемы, которая волнует клиента, а также для успешного ее преодоления совместно с клиентом.
  3. Клиент должен точно соблюдать предоставленные психологом-консультантом рекомендации.
  4. Создание благоприятного и соответствующего психологическому консультированию климата.

Педагог-психологом с понедельника по пятницу проводятся консультации по запросу. Записи посещений фиксируются в журнале психолога, график консультаций указан на двери кабинета 308, обращение может нести индивидуальный или групповой характер (семья ребенка), в случае обращения родителей с учащимся или индивидуально учащимся заводится протокол психологическое обследования, с результатами диагностики, и рекомендациями, вся информация, полученная психологом в процессе проведения работы, не подлежит сознательному или случайному разглашению. В случае запроса на коррекционно-развивающую работу с учащимся, каждый родитель или опекун может приводить ребенка на занятия по согласованию с психологом по запросу.

ПЛАН РАБОТЫ на 2021-2022 учебный год.

План коррекционно-развивающих занятий на 2021-2022 учебный год. 

График работы на 2021-2022 учебный год.

[