Применение компьютерных программ психологического тестирования

Компьютерные программы психологического тестирования. На базе БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» Минобразования Чувашии для детей с ограниченными возможностями здоровья, была выполнена апробация компьютерных программ психологического тестирования, составляющих систему социально-психологического мониторинга, используемого в пилотном проекте. В проекте с 15 января 2018 года, были использованы программы компьютерной обработки блока экспериментальных психологических методик, а именно: оценка психологических факторов предрасположенности к аддиктивному поведению у подростков, оценка индивидуального риска аддиктивного поведения у подростков, оценка выраженности вероятных видов зависимости у подростков, диагностика школьной адаптации, диагностика личностных отклонений подросткового возраста. В экспериментальном исследовании приняли участие 20 учеников 14-17 лет, некоторые из учеников ходят в группу риска.

Данная работа стала возможной благодаря значительному опыту БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» Минобразования Чувашии для детей с ограниченными возможностями здоровья, по разработке программ психологического тестирования, описанных в статьях и научно-практических пособиях сотрудников школы и многолетнему опыту использования тестирования обучающихся на базе школы. Программа обеспечивает возможность всестороннего психологического обследования обучающихся в зависимости от поставленных задач или имеющихся проблем.

На базе БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» Минобразования Чувашии для детей с ограниченными возможностями здоровья отработана типовая психологическая документация, обеспечивающая продуктивное взаимодействие психологической службы школы и учебно-методической части Учреждения и интеграцию результатов психологической диагностики в образовательный процесс. Цель этой деятельности – обеспечение наибольшей здоровье сберегающей эффективности работы школы.

Повышению здоровье сберегающей эффективности работы школы служит также использование коррекционно-развивающих программ и проведение реабилитационных тренингов с учащимися, попавшими в группу риска по результатам диагностики. Эта работа реализуется индивидуально, по индивидуальным запросам. Кроме этого, в  школе проводится тренинг по преодолению отклоняющегося поведения школьников в возрасте 14-17 лет. К работе этого сектора относятся также все варианты консультаций по результатам психологической диагностики.

Методические программы обучения педагогов школы.