Социально-психолого-педагогическая служба
БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья № 1″
Минобразования Чувашии
Социально-психолого-педагогическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества администрации, педагогов, учеников и родителей между собой. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям.
Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции. Объектом работы социального педагога и психолога является каждый обучающийся школы и особое место занимает социально дезадаптированный ребенок и подросток, для которого значимыми могут быть только конструктивные контакты со взрослыми, контакты — адекватные и взаимные.
Наши специалисты особое внимание уделяют мотивационно-волевой и коммуникативной сферам учащихся, которые необходимы для результативной деятельности, а также для благополучного взаимодействия в школьной среде и дальнейшему полноценному развитию личности.
Служба принимает участие в работе Психолого-педагогической комиссии, Совета по профилактике и Комиссии по урегулированию споров, а также на консультации можно попасть по предварительной записи.
Социально-психолого-педагогическая служба использует разнообразные методы коррекционно-развивающей, профилактической, защитно-правовой, реабилитационной и оздоравливающей работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья: комплексная деятельность специалистов направлена на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
- комплексность;
- непрерывность;
- междисциплинарность;
- приоритет интересов ребенка;
- командный подход;
- согласованная работа всех специалистов сопровождения (социального педагога, педагогов-психологов, учителей-логопедов, медицинских работников, педагогов и др.).
Цель деятельности социально-психолого-педагогической помощи в учебно-воспитательном процессе
- создание условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого обучающегося;
- содействие сохранению здоровья (физического, психического, социального) участников образовательного процесса.
Задачи
- защита прав и интересов ребенка;
- диагностика обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- выявление проблемных зон в психофизическом развитии ребенка, требующих внимания специалистов;
- консультирование по всем возможным путям всех участников образовательного процесса (обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов);
- участие в семинарах, методических объединениях, родительских собраниях;
- проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися;
- составление индивидуального образовательного маршрута развития ребенка.
Состав социально-психолого-педагогической службы
(СППС)
- Черныш Галина Александровна, заместитель директора, — председатель СППС;
- Владимирова Тамара Анатольевна, заместитель директора, — член СППС;
- Вакансия, социальный педагог, — член СППС;
- Истратова Алена Александровна, учитель-логопед, — член СППС;
- Якимова Елена Владимировна, учитель-логопед, — член СППС;
- Кириллова Ирина Сергеевна, педагог-психолог, — член СППС;
- Тимофеева Екатерина Сергеевна, педагог-психолог, — член СППС;
- Иванова Ирина Владимировна, учитель начальных классов, — член СППС.