Социально-психолого-педагогическая служба

БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья № 1″ 

Минобразования Чувашии

Социально-психолого-педагогическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества администрации, педагогов, учеников и родителей между собой. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям.

Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции. Объектом работы социального педагога и психолога является каждый обучающийся школы и особое место занимает социально дезадаптированный ребенок и подросток, для которого значимыми могут быть только конструктивные контакты со взрослыми, контакты — адекватные и взаимные.

Наши специалисты особое внимание уделяют мотивационно-волевой и коммуникативной сферам учащихся, которые необходимы для результативной деятельности, а также для благополучного взаимодействия в школьной среде и дальнейшему полноценному развитию личности.

Служба принимает участие в работе Психолого-педагогической комиссии, Совета по профилактике и Комиссии по урегулированию споров, а также на консультации можно попасть по предварительной записи.

Социально-психолого-педагогическая служба использует разнообразные методы коррекционно-развивающей, профилактической, защитно-правовой, реабилитационной и оздоравливающей работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья: комплексная деятельность специалистов направлена на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

  • комплексность;
  • непрерывность;
  • междисциплинарность;
  • приоритет интересов ребенка;
  • командный подход;
  • согласованная работа всех специалистов сопровождения (социального педагога, педагогов-психологов, учителей-логопедов, медицинских работников, педагогов и др.).

Цель деятельности социально-психолого-педагогической помощи в учебно-воспитательном процессе

  • создание условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого обучающегося;
  • содействие сохранению здоровья (физического, психического, социального) участников образовательного процесса.

Задачи

  • защита прав и интересов ребенка;
  • диагностика обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • выявление проблемных зон в психофизическом развитии ребенка, требующих внимания специалистов;
  • консультирование по всем возможным путям всех участников образовательного процесса (обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов);
  • участие в семинарах, методических объединениях, родительских собраниях;
  • проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися;
  • составление индивидуального образовательного маршрута развития ребенка.

Состав социально-психолого-педагогической службы 

(СППС)

  1. Черныш Галина Александровна, заместитель директора, — председатель СППС;
  2. Владимирова Тамара Анатольевна, заместитель директора, — член СППС;
  3. Вакансия, социальный педагог, — член СППС;
  4. Истратова Алена Александровна, учитель-логопед, — член СППС;
  5. Якимова Елена Владимировна, учитель-логопед, — член СППС;
  6. Кириллова Ирина Сергеевна, педагог-психолог, — член СППС;
  7. Тимофеева Екатерина Сергеевна, педагог-психолог, — член СППС;
  8. Иванова Ирина Владимировна, учитель начальных классов, — член СППС.