СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

ЩУКИНА ВАЛЕНТИНА ГЕННАДЬЕВНА

Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетном, особенно в современных условиях, является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

Основные направления работы социального педагога

  1. Проверка посещаемости занятий обучающимися.
  2. Составление социального паспорта семей обучюащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
  3. Профилактические беседы с «трудными» учащимися и их родителями (законными представителями).
  4. Взаимодействие с правоохранительными органами.
  5. Оказание социально-психологической помощи и поддержки обучающимся и их родителям (законным представителям).

Главной направленностью социально-педагогической работы с детьми является содействие саморазвитию личности

  1. Социальный педагог устанавливает контакт с семьей, побуждая ее к участию в совместной деятельности, помогает людям использовать личные ресурсы, резервные возможности общины для преодоления трудностей.
  2. Участвует в формировании здорового жизненного стиля, умения адекватно оценивать проблемные ситуации и разрешать жизненные проблемы.
  3. Взаимодействует с общественными организациями, осуществляющими свою деятельность в рамках профилактики употребления ПАВ, безнадзорности и пропаганды здорового образа жизни.
  4. Обеспечивает предупреждение беспризорности и безнадзорности детей, выявление и устранение причин и условий, способствующих этим социальным явлениям.
  5. Обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.
  6. Обеспечивает раннюю профилактику правонарушений и преступлений.
  7. Формирует здоровый жизненный стиль, умение адекватно оценивать проблемные ситуации и разрешать жизненные проблемы.
  8. Взаимодействует с заинтересованными службами и ведомствами города, общественными организациями, осуществляющими свою деятельность в рамках профилактики употребления ПАВ, безнадзорности и пропаганды здорового образа жизни.

Социальный педагог имеет следующие права

– собирать информацию, связанную с нуждами детей и взрослых, проводить социологические опросы населения, диагностические обследования;

– делать официальные запросы в общественные организации, государственные учреждения с просьбой о решении их личных и социальных проблем;

– информировать государственные органы о состоянии той или иной проблемы в сфере своей деятельности.

1. Пропаганда здорового образа жизни:

  • Профилактика вредных привычек.
  • Профилактика безнадзорности и правонарушений.

2. Защита прав ребенка

  • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка. О
  • тслеживание социального статуса учащихся.
  • Организация дополнительного образования.
  • Организация социального сопровождения процесса обучения и воспитания.

3. Работа с семьей

  • Изучение условий жизни.
  • Определение доминирующего фактора дисфункции семьи.
  • Индивидуальное консультирование родителей по вопросам проблемных ситуаций.
  • Профилактические мероприятия.

4. Работа с детьми «группы риска»

  • Индивидуальные и групповые беседы.
  • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
  • Обеспечение занятости. Консультирование педагогов.

5. Работа с детьми, оставшимися без родительского попечения

  • Индивидуальные и групповые беседы.
  • Наблюдение условий проживания детей-сирот, состоянием здоровья и питанием.
  • Контроль над сохранностью имущества детей, имеющих статус сироты.

6. Отслеживание условий жизни опекаемых детей

  • Индивидуальные беседы.
  • Инспектирование.
  • Консультирование опекунов.

План работы социального педагога на 2017-2018 учебный год.